Что такое Яндекс справочник и как им пользоваться

SEO

Что такое Яндекс.Справочник

Яндекс.Справочник — это интернет-каталог с подробной информацией о компаниях, которые можно найти в поиске и на картах Яндекса по названию, видам деятельности, сайту, адресу, номеру телефона. С помощью карточки пользователи или ваши потенциальные клиенты узнают о времени работы организации, смогут построить маршрут проезда, прочитать отзывы о вас.

Всю информацию о вашем бизнесе вы можете разместить абсолютно бесплатно, для этого вам потребуется лись аккаунт в Яндекс почте. По желанию собственника бизнеса можно заказать платное, приоритетное размещение.

Какие возможности дает Яндекс.Справочник

  1. Краткая информация о компании справа от выдачи по брендовым запросам. Выглядит он как «паспорт» в выдачеВыдача на мобильной версиивыдача на ПК
  2. При правильном заполнении профиля вы можете попасть в Яндекс Колдунчики вывод компании в Колдунщике
  3. Расширенный сниппет в выдачерасширенный сниппет

Регистрация и подтверждение прав

  1. Чтобы добавить свою компанию в Справочник, необходимо авторизоваться в Яндексе, либо зарегестрировать новую почту.
  2. Перед созданием карточки организации, проверьте не регистрировали ли вы ее ранее. Для проверки можно использовать поиск или Карты. Если компания уже есть в каталоге, но данные устарели и телефон изменился, свяжитесь с сотрудником, который регистрировал фирму и попросите указать вас в качестве собственника.
  3. Если вы себя не нашли – зарегистрируйтесь по ссылке и заполните следующие данные:
  • Название компании;
  • Вид деятельности, на этом этапе выберите один главный, позднее сможете добавить еще два;
  • Наличие офиса. Если вы интернет магазин который работает «на дому» укажите «Нет, у меня онлайн-компания» и укажите ваш главный город;
  • Добавьте телефон компании и адрес сайта;

Подтвердите свою заявку SMS или звонком, теперь я могу вас поздравить:  Вы успешно зарегистрировались в Яндекс Справочнике! ?

Какие разделы обязательно нужно заполнить в Яндекс.Справочнике

Данные

  • добавить свой логотип,
  • обложку, если посчитаете нужным,
  • пару слов о компании,
  • еще два вида деятельности, если найдете в предложенных вариантах
  • график работы,
  • контакты в соц сетях и мессенджерах
  • телефон, если есть дополнительный
  • электронную почту
  • название на другом языке, если нужно

Особенности

Информация на данной вкладке может отличаться от ниш бизнеса, просто выберите нужные вам варианты

вкладка особенности

Реквизиты

Ну тут все понятно 🙂

Фото

Добавьте фото вашего магазина или офиса и как к нему пройти, прям строчками если у вас запутанная система в здании

Публикации

В этом разделе стоит разместить новости и интересные для потенциальных клиентов материалы. Текст не должен превышать 3000 знаков, можно добавить до четырех фото в соответствии с техническими требованиями Яндекса. Публикации проходят модерацию. В случае, если материал ее не прошел, вы получите уведомление о причинах на электронную почту.

публикации

Отзывы

В данном разделе будут появляться отзывы, на которые вы можете ответить при помощи быстрых готовых ответов либо развернуто, есть отзыв с критикой. Так же если вам прилетел непонятный и невнятный отзыв — вы можете на него пожаловаться и Яндекс его уберет, если будет с вами солидарен

отзывы

Товары и услуги

Написать об эксперименте

Изменения

Здесь будут показаны все ваши действия по добавлению и изменению информации

Статистика

Данный раздел будет полезен тем, у кого бизнес соприкасается с офлайном — это кафешки, салоны красоты, разные пункты самовывоза, магазины где можно померить и выбрать товар и другие

Основная

В данном разделе вы можете проанализировать сколько человек сделало то или иное действие и в каком сервисе (Карты, поиск и другие)

Например, вы можете посмотреть, сколько человек нажали кнопку «Позвонить» или кликнули по кнопке «Перейти на сайт» в профиле организации на Яндексе. Это помогает понять, какие каналы приносят клиентов, какие могли бы работать лучше, а какие вообще не задействованы.

Статистика действий с карточкой

Статистика по аудитории

На картах

Здесь представлена такая же статистика, но только для карт

статистика на картах

Реклама

Приоритетное размещение

С оплатой платной рекламы вы получаете первое место в результатах поиска Яндекс.Карт и особую зеленую отметку, так же более заметную метку на карте

приоритетное размещение

Раздел «Промо»

В этом разделе Яндекс предлагает вам скачать макеты визиток, промо-материалов с QR-кодом, который приведет пользователя в профиль вашей компании на Картах. Таким способом клиент может оставить вам отзыв

Если вы гордитесь своим рейтингом отзывов, можете скопировать код и установить на свой сайт бейдж. Рейтинг будет автоматически подтягиваться с Яндекс.Карт, ссылка также приведет пользователя на профиль организации.

промо материалы

Карта на сайт

В данном разделе вы можете скопировать код карты и вставить на ваш сайт

ссылка на карту

Используйте все возможности Яндекс.Справочника для презентации своего бизнеса, привлечения клиентов в вашей локации и работы с репутацией.

Оцените статью
Добавить комментарий