- Что такое Яндекс.Справочник
- Какие возможности дает Яндекс.Справочник
- Регистрация и подтверждение прав
- Какие разделы обязательно нужно заполнить в Яндекс.Справочнике
- Данные
- Особенности
- Реквизиты
- Фото
- Публикации
- Отзывы
- Товары и услуги
- Изменения
- Статистика
- Основная
- На картах
- Реклама
- Приоритетное размещение
- Раздел «Промо»
- Карта на сайт
Что такое Яндекс.Справочник
Яндекс.Справочник — это интернет-каталог с подробной информацией о компаниях, которые можно найти в поиске и на картах Яндекса по названию, видам деятельности, сайту, адресу, номеру телефона. С помощью карточки пользователи или ваши потенциальные клиенты узнают о времени работы организации, смогут построить маршрут проезда, прочитать отзывы о вас.
Всю информацию о вашем бизнесе вы можете разместить абсолютно бесплатно, для этого вам потребуется лись аккаунт в Яндекс почте. По желанию собственника бизнеса можно заказать платное, приоритетное размещение.
Какие возможности дает Яндекс.Справочник
- Краткая информация о компании справа от выдачи по брендовым запросам. Выглядит он как «паспорт» в выдаче
- При правильном заполнении профиля вы можете попасть в Яндекс Колдунчики
- Расширенный сниппет в выдаче
Регистрация и подтверждение прав
- Чтобы добавить свою компанию в Справочник, необходимо авторизоваться в Яндексе, либо зарегестрировать новую почту.
- Перед созданием карточки организации, проверьте не регистрировали ли вы ее ранее. Для проверки можно использовать поиск или Карты. Если компания уже есть в каталоге, но данные устарели и телефон изменился, свяжитесь с сотрудником, который регистрировал фирму и попросите указать вас в качестве собственника.
- Если вы себя не нашли – зарегистрируйтесь по ссылке и заполните следующие данные:
- Название компании;
- Вид деятельности, на этом этапе выберите один главный, позднее сможете добавить еще два;
- Наличие офиса. Если вы интернет магазин который работает «на дому» укажите «Нет, у меня онлайн-компания» и укажите ваш главный город;
- Добавьте телефон компании и адрес сайта;
Подтвердите свою заявку SMS или звонком, теперь я могу вас поздравить: Вы успешно зарегистрировались в Яндекс Справочнике! ?
Какие разделы обязательно нужно заполнить в Яндекс.Справочнике
Данные
- добавить свой логотип,
- обложку, если посчитаете нужным,
- пару слов о компании,
- еще два вида деятельности, если найдете в предложенных вариантах
- график работы,
- контакты в соц сетях и мессенджерах
- телефон, если есть дополнительный
- электронную почту
- название на другом языке, если нужно
Особенности
Информация на данной вкладке может отличаться от ниш бизнеса, просто выберите нужные вам варианты
Реквизиты
Ну тут все понятно 🙂
Фото
Добавьте фото вашего магазина или офиса и как к нему пройти, прям строчками если у вас запутанная система в здании
Публикации
В этом разделе стоит разместить новости и интересные для потенциальных клиентов материалы. Текст не должен превышать 3000 знаков, можно добавить до четырех фото в соответствии с техническими требованиями Яндекса. Публикации проходят модерацию. В случае, если материал ее не прошел, вы получите уведомление о причинах на электронную почту.
Отзывы
В данном разделе будут появляться отзывы, на которые вы можете ответить при помощи быстрых готовых ответов либо развернуто, есть отзыв с критикой. Так же если вам прилетел непонятный и невнятный отзыв — вы можете на него пожаловаться и Яндекс его уберет, если будет с вами солидарен
Товары и услуги
Написать об эксперименте
Изменения
Здесь будут показаны все ваши действия по добавлению и изменению информации
Статистика
Данный раздел будет полезен тем, у кого бизнес соприкасается с офлайном — это кафешки, салоны красоты, разные пункты самовывоза, магазины где можно померить и выбрать товар и другие
Основная
В данном разделе вы можете проанализировать сколько человек сделало то или иное действие и в каком сервисе (Карты, поиск и другие)
Например, вы можете посмотреть, сколько человек нажали кнопку «Позвонить» или кликнули по кнопке «Перейти на сайт» в профиле организации на Яндексе. Это помогает понять, какие каналы приносят клиентов, какие могли бы работать лучше, а какие вообще не задействованы.
На картах
Здесь представлена такая же статистика, но только для карт
Реклама
Приоритетное размещение
С оплатой платной рекламы вы получаете первое место в результатах поиска Яндекс.Карт и особую зеленую отметку, так же более заметную метку на карте
Раздел «Промо»
В этом разделе Яндекс предлагает вам скачать макеты визиток, промо-материалов с QR-кодом, который приведет пользователя в профиль вашей компании на Картах. Таким способом клиент может оставить вам отзыв
Если вы гордитесь своим рейтингом отзывов, можете скопировать код и установить на свой сайт бейдж. Рейтинг будет автоматически подтягиваться с Яндекс.Карт, ссылка также приведет пользователя на профиль организации.
Карта на сайт
В данном разделе вы можете скопировать код карты и вставить на ваш сайт
Используйте все возможности Яндекс.Справочника для презентации своего бизнеса, привлечения клиентов в вашей локации и работы с репутацией.