Всем привет! Сегодня на обзоре сервис Арсёнкина, которым я пользуюсь уже больше 5 лет. Данный сервис подойдет как для спецов которые работают в коммерции , так и для тех кто пишет статьи.
Скидка 10% — EXTEND-10
Со всеми инструментами вы можете ознакомится здесь. Я же расскажу про основные маст хэв, которыми пользуюсь ежедневно:
Выгрузка ТОП 10.
С помощью него можно:
- Выявлять интент запросов. Например после кластеризации у вас появились группы с похожим смыслом.
Здравый смысл и опыт вам говорит что данные группы можно соединить, но лучше в этом удостоверится на практике. Для этого берем пару запросов из каждой группы и смотрим что твориться в выдаче по ним. Если в топ10-20 есть больше 3 сайтов с одинаковыми страницами, то я обычно соединяю данные группы в одну. Как в данном примере: - Выявлять сильных конкурентов. Если просов не 2-3 и просто взглядом не получается определить лидеров ниши, то ниже будет список
- Смотреть выдачу без рекламы и пагинации 🙂
Проверка позиций сайта.
Закидываете пачку запросов, выбираете тип отчета «Простой» или «Подробный» (позиции, релевантная страница, сниппет, количество документов, количество главных страниц). Радуетесь результату 🙂
Кластеризация.
Уже несколько лет перестал пользоваться кейколлектором и keyAssort (эта тема отдельной статьи напишу как нибудь). Заменили мне их KeysSo и кластеризация Арсеникина. Так как я занимаюсь коммерцией, то кластеризую исключительно на Hard’е со степенью группировки 4. В кластеризации мне нравиться отчет в котором есть Название группы, Общая частота, Суммарная частотность кластера, % Агрегаторов, Количество главных страниц, Присутствие топонима в запросе и Топ URL группы, по которому иногда тоже можно ориентироваться при соединении групп. Выглядит это вот так:
ну а дальше можно сделать табличку более красивой:
Парсинг частотки Яндекс Вордстат
Собирает 4 вида частотки по заданному городу:
А так же можно собрать частотку за год по месяцам
Проверка индексации страниц
Индексация — наше всё. Если страницы нет в индексе, то чтобы ты на ней не менял, ее никто не найдет. Поэтому очень важно проверять страницы на предмет индекса в ПС. Для этого выгружаете все страницы сайта, в нормальных сайтах они обычно находятся в сайтмапе, и добавляете в задание. Одновременно можно отправить 5000 URL. Чтобы проверять индекс в Яндексе, достаточно бесплатного тарифа (100 проверок, отлично подойдет для небольшого сайта), а вот информацию из Google можно получить, лишь заплатив. До 50 проверок в день в Яндексе и Гугл можно проверить здесь.
В итоге вы получите вот такой файл:
Далее с помощью фильтра в Excel выбираете те страницы что не в индексе и отправляете их на переобход. У Яндекса для это отдельный сервис в Яндекс Вебмастере. А для гугла можно использовать Google API. Вот 2 инструкции как его настраивать — https://brander.ua/ru/blog/bystraya-indeksaciya-stranic-cherez-google-indexing-api и https://pixelplus.ru/samostoyatelno/stati/indeksatsiya/indexing-api-v-google.html.
Букмарклеты.
В сервисе большое количество букмарклетов которые закрывают множество задач. Весь список можно увидеть здесь — https://arsenkin.ru/tools/bookmarklet/
Я использую очень часто один — это информация о тегах страницы, с помощью него вы узнаете:
- мета-теги страницы,
- каноникл страницы если он есть,
- структуру h1-h6
- Исходящие ссылки, их количество и открытость